Профессиональная направленность при работе со студентами 1-го курса – основа активизации познавательной деятельности

Профессиональная направленность при работе со студентами

1-го курса – основа активизации познавательной деятельности

Работа со студентами 1-го курса всех специальностей – особая работа. Наряду с преподаванием общеобразовательных дисциплин нужно еще и пробудить, сформировать устойчивый интерес к будущей профессии. Центральное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Как достичь этой цели?
Через экскурсии, которые, являясь важной технологией развития профессионального интереса у 15-16-летних подростков, открывают секреты для будущих специалистов по выбранному направлению. Важно с первого курса, когда студенты только получают знания по общеобразовательным дисциплинам, показывать взаимосвязь этих дисциплин с будущей профессией, также необходимо объяснять студентам важность развития в себе разносторонней личности. Именно с этой целью преподаватели цикловой комиссии гуманитарных дисциплин в мае организовали экскурсии со студентами в те организации, которые представлены в «Атласе экскурсии».

В Уфе есть совершенно уникальное место. Оно тихое, незаметное, но количество представленных экспонатов, материалов содержит информацию о развитии всех видов связи в республике – почтовой, телеграфной, телефонной. Это Музей связи ПАО «Башинформсвязь», открытый еще в 1987 году. Студенты специальностей Документационное обеспечение управления и архивоведение и Информационные системы по рассказам экскурсовода Лукиной Е.М. узнали много интересного о становлении радио и телевидения, Интернета не только в Башкортостане, увидели своими глазами пейджеры, первые сотовые телефоны, телевизоры, послушали оригинальную музыку через патефон.

Студенты групп К-20-19 и К-20-39 специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий вместе с кураторами Сафиной А.Р. и Самигуллиной-Хисамовой М.В. посетили магазин-ателье «Аида» и ателье меховых изделий «Салават» и прикоснулись к прекрасному: узнали о составе ткани, увидели, как моделируется одежда и делаются первые стежки.

Таким образом, нужно определенно уверенно сказать, что исходный уровень интереса к выбранной профессии определяется на 1-м курсе. На этом этапе важно вызвать и закрепить положительное эмоциональное отношение к к будущей профессии, пробудить непроизвольное внимание к ней, сформировать профессионально значимые мотивы, которые в дальнейшем будут закрепляться.1234