|::| Дистанционное обучение и расписание на дистанционные занятия по ссылке: LMS УГКТиД |::| Положение о дистанционном обучении УГКТиД |::|
Информация о средствах обучения и воспитания

Уфимский государственный колледж технологии и дизайна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Виды средств обучения и воспитания 

- мультимедийные интерактивные доски, проекторы, комплекты мультимедийного оборудования (колонки, проектор, компьютер, телевизор);

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях, отражающие содержание рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, практические материалы СПС Консультант Плюс);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях в учебных аудиториях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски информационные стенды);

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели);

- тренажеры и спортивное оборудование.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в колледже для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации профессионального образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-воспитательной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:

  • гражданско-правовое
  • спортивно-оздоровительное
  • военно-патриотическое
  • художественно-эстетическое
  • профессионально-трудовое
  • волонтерское
  • нравственное
  • социальная защита. 


Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на курсе, на уровне колледжа, вне стен колледжа.

Воспитательная и внеаудиторная работа ведется в тесном сотрудничестве с органами студенческого самоуправления: студенческим советом, творческими коллективами.