|::| Дистанционное обучение и расписание на дистанционные занятия по ссылке: LMS УГКТиД |::| Положение о дистанционном обучении УГКТиД |::|
Информация о зацепинге

Уфимский государственный колледж технологии и дизайна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Информация о зацепинге

Уважаемые родители!

Сегодня значительную роль в жизни многих подростков играет увлечение экстремальным досугом. К экстремальным формам поведения относятся поездки снаружи метро, электричек, поездов (зацепинг), неформальные передвижения по высотным точкам зданий, исследование искусственных подземных сооружений (диггерство) в познавательных либо развлекательных целях.

Зацепинг – это социально опасное явление, схожее с мелким хулиганством. В то же время, это молодёжное увлечение со своими традициями, негласными правилами, языком общения. Многочисленные группы зацеперов общаются в интернете, создают свои сообщества в социальных сетях. Через эти группы происходит организация действий, назначается время и место сбора, здесь же выкладываются фото несчастных случаев с циничными комментариями.

Почему многие современные подростки увлекаются экстремальными видами досуга? Это связано как с личностными и возрастными особенностями, так и с популярностью экстремальных занятий в группах подростков. Неустойчивость личности подростка, связанная с её становлением, часто делает его уязвимым к влиянию сверстников и старших молодых людей. Ради признания своей личности значимой группой подросток готов совершать рискованные, часто противоправные поступки.

Подросток одновременно находится в конфликте со взрослыми, в том числе педагогами и родителями, и жизненно нуждается в авторитете.

 

Причинами открытого противостояния миру взрослых часто бывают:

  • неблагополучие в семейных отношениях,
  • разочарование в идеалах взрослых,
  • социальная несправедливость.

Разочарованный и потерявший нравственную опору подросток зачастую находит авторитет в значимой для него группе, принимает моральные нормы этой группы. Он эмоционально сильно связывается группой, утрачивает способность к самостоятельным решениям, подчиняется правилам группы, часто очень жёстким. Эмоциональное заражение в ситуации групповых действий ослабляет сознательный самоконтроль и осознание личной ответственности за поступок и его последствия, возникает чувство анонимности и безнаказанности.

С одной стороны, подросток хочет доказать себе и взрослому окружению свою независимость и «зрелость», с другой стороны, желает иметь высокий статус в группе сверстников. Действия на грани опасности для жизни позволяют ему самоутвердиться, влиять на других ребят, иметь положение в группе.

При этом, в силу возраста, страх покалечиться и погибнуть снижен. К тому же переживание «адреналинового» удовольствия привлекательно само по себе и является дополнительным вознаграждением после каждого экстремального поступка. Склонность к экстремальному поведению закрепляется, становится устойчивой особенностью личности. Подростка влечёт ко всё более рискованным поступкам, что часто заканчивается инвалидностью или смертью.

Как родители могут помочь подростку преодолеть возрастной кризис и реализоваться в социальном пространстве?

Самым важным является создание таких межличностных отношений с ним, в которых возможно творческое созидающее взаимодействие, т.е. равных отношений, в которых органично присутствуют права и обязанности, ясные для всех участников.

 

1) Позаботьтесь о поиске образов героев, кумиров, в следовании которым на этом жизненном этапе нуждается каждый подросток. Участвуйте в созидании этих образов, либо дети выберут их сами из своего окружения.

2) Интересуйтесь друзьями подростка, их интересами, образом жизни. Проводите совместно время. Среди сверстников происходит естественное развитие и становление личности подростка в этот жизненный период.

3) Привлекайте подростка (и его друзей) к совместной деятельности, чтобы научить сотрудничеству в достижении цели. Дети стремятся объединяться в этом возрасте для совместных действий. Остаётся открытым вопрос, какие цели они перед собой поставят, будут ли эти цели социально приемлемыми.

 

Что делать, если Вы предполагаете, что Ваш ребёнок увлёкся экстремальным досугом (зацепингом, диггерством)?

Обратитесь за помощью к педагогу-психологу и социальному педагогу образовательного учреждения, в котором обучается Ваш ребёнок. Посоветуйтесь с классным руководителем. Специалисты помогут Вам определиться с линией поведения во взаимодействии с ребёнком и окажут профессиональную помощь самому подростку.

Вы здесь: Главная Родителям Информация о зацепинге