Студенческое самоуправление
- Подробности
- Просмотров: 18935
Роль студенческого самоуправления
в образовательном процессе колледжа
Студенческое самоуправление — это инициативная, самостоятельная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов в организации
обучения, быта, досуга.
Участие в работе студенческого совета — это шанс приобрести управленческие навыки работы, развить коммуникативные способности, проявить лидерские качества. Молодые люди могут выплеснуть свою неуемную энергию на благо колледжа, раскрыть все свои таланты и тайные возможности, развить их до высшего уровня и показать всем, на что они способны и чего стоят.
Студенческий совет колледжа — это орган, целями которого являются оказание поддержки талантливой студенческой молодежи, защита прав студентов, а также представление интересов студенчества в педагогическом составе.
Цели и задачи деятельности студенческого самоуправления колледжа.
Цели:
— обеспечение и создание условий, при которых учащийся выступает активным субъектом воспитательной системы, оказывается не только участником, но и активным субъектом профессионального саморазвития и самосовершенствования;
— подготовка будущего специалиста к решению конкретных учебно-воспитательных задач;
— стимулирование возникновения и поддержка самостоятельных социально и профессионально-ориентированных студенческих организаций.
Под студенческим самоуправлением в целом понимается инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность учащихся по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга студентов колледжа. Под системой студенческого самоуправления в колледже понимается целостный механизм, позволяющий учащимся участвовать в управлении колледжем и организации своей деятельности в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления на всех уровнях управления.
Главные задачи системы студенческого самоуправления:
— формирование у студентов ответственного и творческого отношения к учебе, общественной деятельности и производительному общественно-полезному труду;
— оказание помощи администрации, преподавательскому составу в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса через своевременный и всесторонний анализ качества знаний студентов, причин низкой успеваемости с последующим принятием конкретных мер по результатам анализа и устранением этих причин;
— организация системы контроля за учебной и трудовой дисциплиной, своевременность применения мер общественного воздействия к нарушителям;
— формирование у студентов на основе самостоятельности в решении вопросов студенческой жизни активной жизненной позиции, навыков в управлении государственными и общественными делами;
— поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы студентов;
— организация свободного времени студентов, содействие разностороннему развитию личности каждого члена студенческого коллектива;
— развитие и активизация деятельности общественных организаций в колледже.
Направления развития студенческого самоуправления колледжа:
— усиление роли СтудСовета в гуманистическом воспитании учащихся, воспитании их в духе толерантности, нетерпимости к проявлениям экстремизма; - утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту;
— контроль и организация учебной и научной деятельности, повышение эффективности и успешности учебы, активизация самостоятельной творческой деятельности учащихся в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы образования, формирование потребности в решении актуальных научных проблем по избранной специальности;
— развитие и углубление инициативы студенческих и учащихся коллективов в организации гражданского воспитания, формирование в учебных группах, на курсах и отделениях коллективов учащихся, формирование лидеров коллективов учащихся;
— защита прав и законных интересов учащихся;
— поддержка деловой активности и творческой самореализации учащихся;
— изучение нужд и потребностей учащихся путем организации и проведения социологических мониторингов, круглых столов, семинаров и т.д.
— развитие студенческих средств массовой информации, осуществление проектов в компьютерной сети Интернет;
— повышение электоральной культуры учащихся, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении.
Основные направления деятельности Студенческого совета колледжа
Деятельность студенческого совета ГБПОУ Уфимский государственный колледж технологии и дизайна включает комплекс студенческих проектов и мероприятий, направленных на патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни, формирование гражданской активности и чувство ответственности за судьбу страны. Главным направлением деятельности Студенческого совета колледжа является реализация творческого потенциала студентов, поддержка молодежных инициатив через вовлечение в деятельность Студенческого клуба, его секций и студий, участие в социально- значимых акциях.
Принципы реализации деятельности Студенческого совета:
— Демократизм, основанный на педагогике сотрудничества;
— Поощрение студенческой инициативы;
— Толерантность (терпимость) к мнениям других людей, учет их интересов;
— Духовность, проявляющаяся в формировании у студентов духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина;
— Конкурентоспособность, предполагающая формирование личности, способной к динамической социальной мобильности;
— Индивидуализация, заключающаяся в проявлении своих индивидуальных особенностей;
— Вариативность, включающая многообразие форм, методов и технологий, нацеленных на развитие собственных взглядов, подходов, ценностей.
Состав Студенческого совета колледжа в 2020-2021 учебный год
Председатель – Морозова Снежана Андреевна, студентка 3 курса специальности Дизайн;
Учебный сектор – Шуралёва Арина Вадимовна, студентка 3 курса специальности Парикмахерское искусство, Комягина Алёна Юрьевна студентка 2 курса специальности Дизайн, Агрова Варвара Ильинична, студентка 2 курса специальности Парикмахерское искусство;
Научно-исследовательский сектор – Африкантова Виктория Айратовна, студентка 3 курса специальности Информационные системы;
Творческий сектор – Кинзягулов Денис Ильдарович, студент 3 курса специальности Информационные системы, Риянова Милана Руслановна, студентка 2 курса специальности Парикмахерское искусство, Лапина Варвара Сергеевна студентка 2 курса специальности Парикмахерское искусство;
Спортивно-оздоровительный сектор – Мухаметов Руслан Рустемович, студент 3 курса специальности Информационные системы, Хамзин Эдуард Айратович, студент 3 курса специальности Информационные системы;
Информационно-аналитический сектор – Баринова Влада Вячеславовна, студентка 3 курса специальности Парикмахерское искусство, Любовь Леонтьева Александровна, студентка 2 курса специальности Дизайн, Низамутдинова Юлия Александровна, студентка 2 курса специальности Дизайн, Валиева Элина Ильнуровна, студентка 2 курса специальности Дизайн;
Хозяйственно-трудовой сектор – Ильина Ксения Александровна, студентка 3 курса специальности Дизайн, Хабибуллина Камилла Ильгамовна, студентка 2 курса специальности Бухгалтерский учет, Гайтанова Марина Евгеньевна, студентка 2 курса специальности Бухгалтерский учет.