Психолого-педагогические и технологические аспекты субъектно-ориентированного образования в колледже
- Подробности
- Просмотров: 1653
28 декабря 2016 года в колледже прошел семинар «Психолого-педагогические и технологические аспекты субъектно-ориентированного образования в колледже», организованный ГБПОУ Уфимский государственный колледж технологии и дизайна и ФГБПО ВО БГПУ им. М. Акмуллы.
В обсуждении проблем семинара приняли участие зам. главного редактора «Педагогического журнала Башкортостана», кан. пед. наук, доцент, Ефимова Е.В., методисты и преподаватели колледжа, педагог-психолог и представители других колледжей г. Уфы.
Основными задачами семинара являлись:
- анализ особенностей традиционных и субъектно-ориентированных технологий образования;
- разработка рекомендаций по проектированию и организации субъектно-ориентированного обучения в колледже в рамках образовательного кластера Республики Башкортостан.
Ключевыми вопросами, вынесенными на обсуждение, стали психологические аспекты субъектно-ориентированного образования, сущность субъектно-ориентированных технологий, пути реализации субъектно-ориентированных технологий при подготовке специалистов среднего звена.
Участники семинара отметили положительный эффект обсуждения вопросов в рамках дискуссии современных практик использования приемов субъектно-ориентированных технологий в образовательном процессе и считают приоритетными следующие направления деятельности педагогического коллектива и методической службы колледжа:
1. Продолжить изучение литературных источников по данной проблеме, наработать опыт эффективных практик реализации субъектно-ориентированного образования в колледже и предложить формы его распространения в системе СПО Республики Башкортостан.
2. Провести анализ уровня внедрения субъектно-ориентированного подхода в образовательный процесс УГКТиД.
3. Структурировать спектр существующих проблем и выявить потенциальные возможности их решения с точки зрения кадровых, программно-методических, материально-технических, инфраструктурных и организационных условий, обеспечивающих успешное внедрение субъектно-ориентированного подхода в системе среднего профессионального образования.