Уфимский государственный колледж технологии и дизайна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Отдел по воспитательной работе

Воспитательная работа в колледже возглавляется директором, организуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, осуществляется начальником отдела по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-психологом, образования, кураторами учебных групп, воспитателями общежития и преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий совет.

Цели и задачи воспитания

В качестве ведущей цели воспитания в колледже рассматривается всестороннее развитие личности, формирование у студентов личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Такая постановка цели воспитания исключает односторонность и пассивную адаптацию молодежи к условиям окружающей среды. Всесторонность воспитания – это единство интеллектуального, физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
  • стимулирование процесса самопознания личностью своей сущности, стремления к индивидуальному стилю жизни и поведения, личной стратегии жизнедеятельности;
  • формирование основ культуры управления коллективом и реализации социальной активности студентов в различных формах студенческого самоуправления;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • формирование современной мотивации к труду, профессиональной карьере и навыков правильного поведения в условиях внутрипрофессиональной и межпрофессиональной конкуренции на рынке труда;
  • формирование потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к асоциальным явлениям;
  • ориентация на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы.

Функции воспитательной деятельности

  • Развивающая (развитие творческой личности, способной к самовыражению);
  • интегрирующая (взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутренних и внешних связей);
  • управленческая (оптимизация функционирования и развития колледжа, создание условий для позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, профессиональный рост педагогов, взаимодействие всех участников воспитательного процесса);
  • защитная (в основе взаимоотношений субъектов воспитательного процесса – взаимопонимание, сотрудничество, педагогическая поддержка, создание ситуации успеха);
  • компенсирующая (создание в колледже условий для всестороннего развития всех субъектов учебно-воспитательного процесса);
  • корректирующая (коррекция поведения студентов).

Принципы воспитательной деятельности

  • Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;
  • природосообразность воспитания: учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов;
  • дифференциация воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно-историческими, социально-психологическими условиями;
  • системность: установление связей между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
  • гражданственность: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение;
  • демократизация: равноправие и социальное партнерство субъектов воспитательной деятельности, наличие и функционирование системы студенческого самоуправления и механизма ее эффективного взаимодействия с административно-управленческими структурами колледжа;
  • профессиональная направленность: овладение будущими специалистами этическими нормами профессионального сообщества, формирование ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, содействие в развитии их профессиональных склонностей, дарований, специальных способностей;
  • воспитывающее обучение: использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин в целях личностного развития студентов, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
  • добровольность: студенту предоставляется право выбора разнообразных форм участия во внеучебной научно-исследовательской и творческой деятельности;
  • стимулирование: моральное и материальное поощрение студентов за их успехи в учебной, научной, творческой, спортивной, общественной и других видах деятельности.

Содержание и основные направления воспитательной деятельности

Содержание воспитательной деятельности в Уфимском государственном колледже технологии и дизайна основывается на признании ценности студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников.

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности в колледже:

Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование:

  • профессионально-нравственной культуры;
  • толерантности;
  • четкой жизненной позиции по отношению к асоциальным явлениям;
  • культуры семейных отношений;
  • потребности в самосовершенствовании.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание направлено на формирование:

  • любви к Отечеству, понимания роли государства;
  • гражданского достоинства;
  • уважения к национальной культуре, традициям;
  • социально-активной личности;
  • межнациональной терпимости;
  • готовности к защите Отечества, выполнению конституционных обязанностей;
  • экологической культуры, бережного отношения к природе.

Профессионально-трудовое воспитание направлено на формирование:

  • мотивации к будущей профессиональной деятельности;
  • потребности в получении знаний;
  • способности к самоанализу и рефлексии;
  • совершенствование навыка организации коллективного труда;
  • уважение к труду и людям труда;
  • воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда;
  • вооружение студентов основными трудовыми умениями и навыками.

Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни направлено на формирование:

  • устойчивой мотивации на потребность в здоровье;
  • отношения к здоровью, как к ценности;
  • знаний в области профилактики заболеваний;
  • негативного отношения к различным вредным привычкам и зависимостям;
  • ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.

Развитие студенческого самоуправления направлено на формирование:

  • социальной и гражданской активности;
  • лидерских качеств и управленческих навыков;
  • потребности в самоактуализации;
  • желания участвовать в общественно-политической жизни общества.

Работа с родителями ведется по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • совместные творческие дела преподавателей, студентов и родителей;
  • участие родителей в процессе обучения и воспитания студентов.

Обеспечение реализации воспитательной деятельности

Реализация указанных в концепции задачи осуществляется системно через:

  • учебную деятельность;
  • внеучебную деятельность;
  • досуговую деятельность;
  • производственную практику;
  • студенческое самоуправление;
  • различные формы работы службы социально-психологического сопровождения.

Начальник Отдела по воспитательной работе: Максимова Татьяна Евгеньевна

Телефон: (347) 248-15-43

Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Структурные подразделения Отделы Отдел по воспитательной работе