Информация о профориентационной работе для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Подробности
- Просмотров: 3196
Организационно-функциональная модель профориентационной работы ГБПОУ УГКТиД
Материально-техническое обеспечение |
Архитектурная доступность |
Мастерские и лаборатории. Базы практик |
Специализированное учебное оборудование |
Учебно-методическое обеспечение |
Программы профессиональной диагностики |
Программы профессионального консультирования |
Программы профориентационной работы |
Кадровое обеспечение |
Сотрудники ПОО (преподаватели, мастера производственного обучения) |
Специалисты Сопровождения, волонтеры |
Использование сетевых форм Реализации профориентационной работы |
Организационная структура профориентационной работы колледжа основа на ресурсах профессиональной образовательной организации и включает следующие компоненты: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение включает архитектурную доступность, мастерские иаудитории, специализированное учебное оборудование, базы практик. Данные ресурсы колледжа необходимы для эффективного осуществления профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, поскольку позволяют организовывать и осуществлять профориентационные мероприятия с учетом специфических особенностей развития, возможностей данных категорий и их образовательных потребностей.
Учебно-методическое обеспечение профориентационной работы профессиональной колледжа включает программы профессиональной диагностики, программы профессионального консультирования, программы профориентационной работы,. Учебно-методическое обеспечение, разработанное с учетом специфических особенностей психического развития, образовательных потребностей потенциальных абитуриентов различных нозологических групп.
Кадровое обеспечение профориентационной работы. Профориентационная работа осуществляется преподавателями, мастерами производственного обучения, специалистами сопровождения (педагог-психолог, медицинские, социальные работники), волонтеры колледжа.
Функциональная структура данной модели включает следующие модули:
1. Информационное сопровождение.
На сайте профессиональной образовательной организации в сети Интернет создан специальный раздел, отражающий наличие в колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.Профориентационное сопровождение.
Для реализации данного компонента модели в колледже создано:
- развитие социального партнерства;
- опубличивание карьерных треков наиболее успешных выпускников образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.