Средства обучения и воспитания
Виды средств обучения и воспитания
- мультимедийные интерактивные доски, проекторы, комплекты мультимедийного оборудования (колонки, проектор, компьютер, телевизор);
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал – библиотека, УМК педагогов в учебных аудиториях, отражающие содержание рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, практические материалы СПС Консультант Плюс);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях в учебных аудиториях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски информационные стенды);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в колледже для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации профессионального образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-воспитательной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
- гражданско-правовое
- спортивно-оздоровительное
- военно-патриотическое
- художественно-эстетическое
- профессионально-трудовое
- волонтерское
- нравственное
- социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на курсе, на уровне колледжа, вне стен колледжа.
Воспитательная и внеаудиторная работа ведется в тесном сотрудничестве с органами студенческого самоуправления: студенческим советом, творческими коллективами.