ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют равные со всеми права на образование.
В современном мире – мире высоких технологий и великих достижений, трудно представить, что до сих пор многие люди постоянно окружены проблемами, вызванными не адаптированной средой для маломобильных групп населения. Данные условия не позволяют им достойно жить и развиваться. Для решения этих проблем в нашей стране разработана и активно внедряется Государственная программа «Доступная среда», которая касается всех сфер деятельности, но системе образования в данной программе уделено особое внимание.
Доступная среда — это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная инженерная инфраструктура), и информационной среде, позволяющей беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.
ГБПОУ Уфимский государственный колледж технологии и дизайна является одним из первых участников в республике Башкортостан в системе среднего профессионального образования по реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда". В колледже созданы все условия для создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для качественной профессиональной подготовки и социальной интеграции лиц, чьи возможности здоровья ограничены.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Вся территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание административно-учебного корпуса оснащено пандусом с входной группой и поручнями для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В аудиториях колледжа оборудовано одно место в первом ряду для обучающихся с нарушением зрения и слуха, и для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске.
Для лиц с нарушением слуха в учебном процессе используется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах. В обучении слабослышащих широко используются разработанные видеоматериалы.
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях, читальном зале установлен видеоувеличитель, который дает возможность удаленного просмотра. Кроме того, на ноутбуках для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению установлено программное обеспечение экранного увеличения с речевой поддержкой.
Современное компьютерное оснащение аудиторий колледжа позволяет обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата использовать альтернативные устройства ввода информации, такие как экран с сенсорным дисплеем, голосовое управление.
Наличие программы «1С: Электронное обучение. Образовательная организация» позволяет осуществлять прием-передачу информации по информационно - коммуникационной сети Интернет, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека. Основной формой, применяемой при реализации дистанционных образовательных технологий в колледже, является индивидуальная форма обучения. Широко практикуется наиболее эффективная форма проведения онлайн-занятий – вебинары, виртуальные лекции, семинары, выступления с докладами, защита выполненных работ, зачеты в режиме on-line и off-line.
Вся образовательная информация, размещенная на сайте колледжа, соответствует стандарту обеспечения web-контента и доступна для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья.