«Третий фронт» как источник самообразования
- Подробности
- Просмотров: 356
В годы Великой Отечественной войны одним из массовых побуждающих средств агитации стали плакаты, которые действовали наравне с газетами и радио. Актуальны были военные плакаты разного жанра: агитационные, карикатуры, комиксы. Их выпускала Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) для оперативного извещения людей о событиях на фронте. Самыми известными художниками данного жанра были Д. Моор, В. Дени, М. Черемных, И. Тоидзе, А. Кокорекин, группа художников «Кукрыниксы», группа художников «Окна ТАСС» и др. Тексты к плакатам писали известные поэты того времени: В.И. Лебедев-Кумач, Д. Бедный, С. Маршак и др.).
Во время войны плакаты не только вдохновляли на борьбу с фашистами, также они стали источником необходимых знаний: учили, как распознавать вражеские самолеты, тушить зажигательные бомбы, оказывать первую помощь при ранениях. Поэтому плакаты военного времени и называли «третьим фронтом». Сегодня плакаты М.И. Тоидзе «Родина-мать зовет!» (1941) и В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» (1942) ценны и актуальны как шедевры искусства плакатного дела.
В условиях дистанционного обучения студенты группы И-19-19 по литературе при изучении темы «Деятели литературы и искусства на защите Отечества» создавали свои военные плакаты. Каждая работа интересна по теме, технике выполнения. Работы студенты выложили в СДО MOODLE. Представляем вашему вниманию небольшую выставку, организованную студентами группы И-19-19.
Халимова А.М., преподаватель русского языка и литературы