Азы профессии по ту сторону сцены: швейный цех уфимского оперного театра подготовил костюмы к премьере оперы-былины «Садко»
- Подробности
- Просмотров: 135
У студентов специальности КМТШИ группы К-21-19 (преподаватель Серая Л.Н.) 24 ноября прошел урок-экскурсия в швейном цехе Башкирского государственного театра оперы и балета.
Вначале студенты с большим интересом прослушали лекцию Ивана Петровича Складчикова - главного художника Башкирского государственного театра оперы и балета на тему «Опера «Аттила. Мужские костюмы в оперном спектакле». Это вторая лекция цикла «Живопись в музыкальном театре».
А после лекции студенты смогли побывать в швейном цехе театра, где лично наблюдали за тем, как мастера шьют изысканные платья из тончайшего шифона и сложного бархата.
Костюмерно-пошивочный цех располагается под самой крышей театра. Работа над костюмами начинается с эскизов. Здесь тон задает художник по костюмам И.П. Складчиков своей детальной прорисовкой каждой детали и каждого мельчайшего элемента костюма. За каждым костюмом стоит труд уникальных специалистов. Любой костюм – это штучный товар «от кутюр». Для каждого артиста театра отшивается свой костюм по индивидуальным меркам. Это гарантия того, что артисту будет удобно в таком костюме и он будет выглядеть на сцене достойно и презентабельно.
В пошивочном цехе работают мастера-универсалы. Немало тех, у кого стаж работы более 20 лет. Днями напролет они рисуют, чертят, кроят, вырезают, строчат, вышивают, клеют, красят, чтобы в семь вечера тысячи глаз увидели красочный спектакль.
Мастера рассказали, что для них театр стал домом и время за работой течет по-другому. Они его просто не замечают.
В зависимости от задач, которые ставит художник по костюмам, подбирается цветовая гамма, фактура ткани и её волокнистый состав. Самый сложный материал в работе – это бархат. Его можно прострочить только один раз, нельзя распарывать, так как остаются белесые следы от вылетевшего ворса.
Подбирая ткань, художник по костюмам продумывает каждую мелочь. Любимая поговорка И.П. Складчикова: «Дьявол кроется в деталях». Например, если детали костюма невозможно рассмотреть из последних рядов партера, то их нужно обыгрывать по-другому.
Новые постановки требуют большого количества костюмов. котороые шьются индивидуально даже для массовки, с примерками, и их фасоны варьируются.
Мастера признались, что сложность создания сценического костюма заключается в его безукоризненной посадке.
Художник по костюмам изначально учитывает все пожелания артистов. У одного спектакля может быть несколько составов, у всех артистов разные фигуры, разный рост, и художник иногда даже меняет цвет костюма или силуэт, детали. Оперные певцы, например, не любят, когда шея закрыта и несвободна. Все это учитывается при оформлении шейного выреза.
Студенты смогли увидеть законченные костюмы к опере «Садко» – одному из самых известных произведений композитора Николая Римского-Корсакова. В ней выразительно передаётся вольный дух старинных былинных сказов, ярко и живописно рисуются картины народной жизни и быта древнего Новгорода, образы фантастического подводного царства.
Каждый костюм к этой опере имеет свой характер.
Премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» состоится 25, 26 и 27 ноября в Башкирском театре оперы и балета. Постановка обещает стать самым масштабным, зрелищным и «густонаселённым» событием творческого сезона.
После полученной информации многие студенты захотели побывать на премьере оперы и захотели купить билеты, но к великому сожалению все билеты были давно проданы. Следующая премьера состоится в феврале 2023 года. Мы постараемся обязательно туда попасть.