|::| Дистанционное обучение и расписание на дистанционные занятия по ссылке: LMS УГКТиД |::| Положение о дистанционном обучении УГКТиД |::|
Культура личности зависит от - визуального опыта

Уфимский государственный колледж технологии и дизайна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Культура личности зависит от - визуального опыта

19 февраля студенты группы К-21-19 (преподаватели Абдуллина А.З, Серая Л.Н.) посетили третью лекцию серии «Живопись в музыкальном театре». главного художника Башкирского театра оперы и балета, заслуженного артиста Башкортостана И.Складчикова посвященную анализу мужских костюмов в спектакле “Конек-Горбунок”. Данный Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Автор проекта - Наталья Абдразакова.

Спикер поделился своим интересным опытом работы над сценическими мужскими образами, приоткрыл секреты театрального закулисья.

Студенты узнали, что пара главных героев составляет сердцевину всей системы образов - Иван и Конек-Горбунок. По словам Ивана Складчикова, сначала создается художественный образ, а потом его начинают приспосабливать к конкретному залу, сцене, возможностям данного театра.

Кроме того, в любом художественном произведении мы видим путь трансформации внутреннего мира героя помощью языка костюма.

Иван-дурак отличается простодушием и детской непосредственностью в восприятии мира. а его друг Конек - Горбунок хитер и мудр, это некий агент, который готовит Ивана к перерождению. Образ Конька милитаризированный, поэтому он одет в галифе и авиаторский шлем 30-х годов.

Иван рассказал, что для него важно было подобрать каждому артисту материальную «оболочку», в которой он будет двигаться и мыслить, как его герой. Это необходимо, чтобы вжиться в роль: костюм обязывает соответствовать образу, диктует определенную модель поведения. Зритель видит это и погружается в атмосферу эпохи. Так шлем авиаторов по фактуре очень напомнил ему лошадиную голову. А поскольку Конёк-Горбунок - летающий конь, то в результате он стал авиатором. Шлем дополнили небольшие ушки, модные в то время и очень подходящие брюки-галифе, к которым прицепили хвост. А майку украсил символ Динамо. На других героях - костюмы, напоминающие одеяние на картинах художника А. Дайнеки.

С помощью трансформации костюма Ивана показана психологическая трансформация главного героя, а именно то, как Иван -дурак превращается в Ивана-царевича. Спикер подчеркнул, что костюмом можно артисту помочь, задать определенные рамки его существования на сцене. Важно, чтобы внешний вид костюма соответствовал замыслу.

Из лекции студенты узнали, что создание костюмов определенной эпохи требует погружения в это время. И потому следует уделять внимание деталям и мелочам при создании любого образа. Зритель в первую очередь воспринимает информацию глазами, поэтому неправильный элемент в картинке может «убить» все.

Художник считает, что мы должны гордиться своей культурой и создавать новые пространства, где можем соприкоснуться с прекрасным. С этого, по его мнению, начинается изменение мира к лучшему.

Театру принадлежит особое место в культуре нашей страны. Подобные лекции помогают стать ближе к классическим постановкам. Приобщение молодежи к Башкирскому государственному театру оперы и балета имеет большое значение: Театр ведет зрителя за собой, поднимает его к высокому уровню культуры личности.

WhatsApp_Image_2023-02-19_at_22.13.38.jpegWhatsApp_Image_2023-02-19_at_17.46.09.jpegWhatsApp_Image_2023-02-19_at_22.13.40.jpegWhatsApp_Image_2023-02-19_at_22.13.40_1.jpegWhatsApp_Image_2023-02-19_at_22.13.41.jpeg

Вы здесь: Главная Главная Новости Культура личности зависит от - визуального опыта