Отдел по воспитательной работе
- Подробности
- Просмотров: 17099
Воспитательная работа в колледже возглавляется директором, организуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, осуществляется начальником отдела по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-психологом, образования, кураторами учебных групп, воспитателями общежития и преподавателями в учебном процессе. Ряд организационных функций возложен на студенческий совет.
Цели и задачи воспитания
В качестве ведущей цели воспитания в колледже рассматривается всестороннее развитие личности, формирование у студентов личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Такая постановка цели воспитания исключает односторонность и пассивную адаптацию молодежи к условиям окружающей среды. Всесторонность воспитания – это единство интеллектуального, физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;
- стимулирование процесса самопознания личностью своей сущности, стремления к индивидуальному стилю жизни и поведения, личной стратегии жизнедеятельности;
- формирование основ культуры управления коллективом и реализации социальной активности студентов в различных формах студенческого самоуправления;
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- формирование современной мотивации к труду, профессиональной карьере и навыков правильного поведения в условиях внутрипрофессиональной и межпрофессиональной конкуренции на рынке труда;
- формирование потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к асоциальным явлениям;
- ориентация на общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы.
Функции воспитательной деятельности
- Развивающая (развитие творческой личности, способной к самовыражению);
- интегрирующая (взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутренних и внешних связей);
- управленческая (оптимизация функционирования и развития колледжа, создание условий для позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе, профессиональный рост педагогов, взаимодействие всех участников воспитательного процесса);
- защитная (в основе взаимоотношений субъектов воспитательного процесса – взаимопонимание, сотрудничество, педагогическая поддержка, создание ситуации успеха);
- компенсирующая (создание в колледже условий для всестороннего развития всех субъектов учебно-воспитательного процесса);
- корректирующая (коррекция поведения студентов).
Принципы воспитательной деятельности
- Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;
- природосообразность воспитания: учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов;
- дифференциация воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно-историческими, социально-психологическими условиями;
- системность: установление связей между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- гражданственность: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение;
- демократизация: равноправие и социальное партнерство субъектов воспитательной деятельности, наличие и функционирование системы студенческого самоуправления и механизма ее эффективного взаимодействия с административно-управленческими структурами колледжа;
- профессиональная направленность: овладение будущими специалистами этическими нормами профессионального сообщества, формирование ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, содействие в развитии их профессиональных склонностей, дарований, специальных способностей;
- воспитывающее обучение: использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин в целях личностного развития студентов, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
- добровольность: студенту предоставляется право выбора разнообразных форм участия во внеучебной научно-исследовательской и творческой деятельности;
- стимулирование: моральное и материальное поощрение студентов за их успехи в учебной, научной, творческой, спортивной, общественной и других видах деятельности.
Содержание и основные направления воспитательной деятельности
Содержание воспитательной деятельности в Уфимском государственном колледже технологии и дизайна основывается на признании ценности студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников.
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности в колледже:
Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование:
- профессионально-нравственной культуры;
- толерантности;
- четкой жизненной позиции по отношению к асоциальным явлениям;
- культуры семейных отношений;
- потребности в самосовершенствовании.
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание направлено на формирование:
- любви к Отечеству, понимания роли государства;
- гражданского достоинства;
- уважения к национальной культуре, традициям;
- социально-активной личности;
- межнациональной терпимости;
- готовности к защите Отечества, выполнению конституционных обязанностей;
- экологической культуры, бережного отношения к природе.
Профессионально-трудовое воспитание направлено на формирование:
- мотивации к будущей профессиональной деятельности;
- потребности в получении знаний;
- способности к самоанализу и рефлексии;
- совершенствование навыка организации коллективного труда;
- уважение к труду и людям труда;
- воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда;
- вооружение студентов основными трудовыми умениями и навыками.
Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни направлено на формирование:
- устойчивой мотивации на потребность в здоровье;
- отношения к здоровью, как к ценности;
- знаний в области профилактики заболеваний;
- негативного отношения к различным вредным привычкам и зависимостям;
- ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.
Развитие студенческого самоуправления направлено на формирование:
- социальной и гражданской активности;
- лидерских качеств и управленческих навыков;
- потребности в самоактуализации;
- желания участвовать в общественно-политической жизни общества.
Работа с родителями ведется по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- совместные творческие дела преподавателей, студентов и родителей;
- участие родителей в процессе обучения и воспитания студентов.
Обеспечение реализации воспитательной деятельности
Реализация указанных в концепции задачи осуществляется системно через:
- учебную деятельность;
- внеучебную деятельность;
- досуговую деятельность;
- производственную практику;
- студенческое самоуправление;
- различные формы работы службы социально-психологического сопровождения.
Исхакова Нэля Ришатовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Телефон: (347) 248-15-43
каб. 15