17 и 18 мая студенты технологического отделения 2-го и 3-го курсов специальности КМТШИ побывали на лекциях главного художника Башоперы Ивана Складчикова цикла «Живопись в музыкальном театре». Лекции были посвящены сценографии и особенностям мужских и женских костюмов к опере «Садко». Реализация проекта стала возможна благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В фойе Греческого зала театра мы познакомились с экспозицией выставки костюмов к опере «Садко», премьера которой прошла в ноябре прошлого года.
Студенты узнали, что костюм в музыкальном театре в первую очередь зависит от музыки. Музыка и цвет близки по силе эмоционального воздействия. Поэтому в опере одной из главнейших забот художника является цвет — основной элемент композиции костюма. Организация цветовых масс, отдельных пятен и «ударов» цвета в оперном спектакле — дело очень сложное, требующее большого мастерства и таланта.
Именно поэтому у истоков театрального костюма русских опер стояли именитые художники. Спектакли русской частной оперы С.И. Мамонтова оформляли В. Васнецов и В. Поленова, К. Коровин, И. Левитан, В. Симов и другие.
Михаила Врубеля в театр привела любовь. Художник познакомился с оперной певицей Надеждой Забелой, влюбился и добился ее согласия стать его женой. Певица высоко ценила музыку Римского-Корсакова и приобщила к ней мужа. Известная картина «Царевна-Лебедь» М. Врубеля, написанная для художественного оформления музыкальных спектаклей Н. А. Римского-Корсакова, стала источником творчества у И. Складчикова для женского костюма Волховы - царевны прекрасной.
На примере театральной живописи Константина Коровина - художнике, создавшем новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля Иван Складчиков рассказал об этапах своей работы над сценическими образами.
Ив Сен-Лоран довольно часто обращался к живописи как к источнику вдохновения. Источники творчества, к которым обращается дизайнер при создании одежды – есть весь тот исторический опыт, опыт поколений, традиций, на которых базируется вся культура.
Люди сейчас тянутся к искусству, своему культурному коду и наследию. Связано это с тем, что что искусство находится выше наших переживаний и событий жизни. Дает якорь и баланс.
Подобные мероприятия важны для развития профессионализма и общей культуры грамотного специалиста. Выпускнику приходится готовить себя к тому, что ему придется конкурировать на рынке труда, где отбирают лучших в результате конкурсного соревнования. Готовность к конкуренции подразумевает успешное овладение всеми «полезными» знаниями и навыками в определенной профессиональной сфере. Способность к конкуренции формируется, когда знания остаются не сами по себе, а подкреплены на практике. Только такие знания приносят успех в жизни и гарантируют профессиональный рост личности.